|
Здоровье |
|
|
Профилактика кори. Памятка для населения
|
|
|
|
|
|
Грипп, ОРВИ |
|
|
В рамках проведения информационной кампании среди населения по профилактике распространения гриппа и ОРВИ, а также проведения иммунизации против гриппа в республике предлагается к просмотру следующее видео.
Уважаемые родители! Настоятельно просим вас позаботиться о своём здоровье и здоровье ваших детей.
|
|
|
|
|
|
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ |
|
|
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
|
|
|
|
|
|
Горячая линия |
|
|
Горячая линия по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц в образовательных учреждениях.
|
|
|
|
|
|
Платные услуги |
|
|
Уважаемые родители! Гимназия платных услуг НЕ оказывает.
|
|
|
|
|
|
|
|
Памятка ПДД
|
|
|
Напоминаем вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее
изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно
учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и
обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к
повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с
тротуара на проезжую часть.
Правильно оценивать дорожную обстановку.
Главная опасность - стоящая машина.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может
закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило №1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности
нет, и только тогда переходить улицу.
Правило №2.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти,
может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило №3.
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для
водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас
зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все
машины остановились.
Правило №4.
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и
только тогда переходить улицу.
Правило №5.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с
детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы,
безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило №6.
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным
движением, движущимися автомобилями. Пусть все, в том числе и дорога, у
ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть
внимательным, а это непростая вещь.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила
поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
Ещё одно средство защиты детей осторожно – транспортного
травматизма это-фликер.
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.
Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде
узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому
шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного
пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый
взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей) выглядит как игрушка. Но его использование, по
мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
«Буклет по ПДД». Чаще читайте его и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как
бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах,
обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся
поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать,
чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Благодарю за внимание!
|
|
|
|
|
|
Безопасность детей в период летних каникул
|
|
|






|
|
|
|
|
|
Профилактика правонарушений против жизни и здоровья детей
|
|
|
Для эффективной и своевременной профилактики правонарушений и преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних (ранних сексуальных отношений) на сайте ФБГУ "Центр защиты прав и интересов детей" размещены разнообразные полезные материалы на эту тему
|
|
|
|
|
|
О начале 2020 - 2021 учебного года
|
|
|
Торжественные линейки, посвящённые празднованию Дня знаний,
1 сентября 2020 года пройдут в общеобразовательных организациях муниципального образования «Город Майкоп» для первоклассников в традиционном формате, но с учётом требований Роспотребнадзора.
Также линейки пройдут для выпускных, 9, 11 классов.
Праздничные мероприятия будут организованы по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей.
Со 2 сентября 2020 г. обучение начнется в очном формате для всех обучающихся.
Комитетом по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» будут приняты исчерпывающие меры по созданию условий для проведения безопасного образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
С целью соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов общеобразовательные организации обеспечены бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха и бесконтактными термометрами.
В новом учебном году в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами за каждым классом будет закреплен отдельный учебный кабинет, в котором обучающиеся будут обучаться по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).
Будет ограничено проведение образовательной деятельности
в помещениях общеобразовательных организаций, где могут находиться разные классы обучающихся (залы для физической культуры, музыкальные залы и т.п.), т.е. занятия в актовом и спортивном залах, библиотеке будут проводиться только для одного класса.
По окончанию занятий, после ухода обучающихся, должна проводиться дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек).
Также будет предусмотрено максимальное количество входов
в общеобразовательную организацию для исключения скопления обучающихся и их родителей (законных представителей).
Проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (классов, групповых ячеек), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций запрещено.
Общеобразовательным организациям рекомендовано осуществлять работу по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, посещения столовой, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).
Работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала будет организована с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток.
С целью соблюдения основных санитарно-противоэпидемических мероприятий в общеобразовательных организациях будет проводиться ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, обработка всех контактных поверхностей. Будут организованы ежедневные «утренние фильтры» при входе в здание с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний, усилен дезинфекционный режим (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха, проветривание помещений). В соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы проводиться проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций во время уроков, а учебных кабинетов – во время перемен.
Для создания условий соблюдения правил личной гигиены будет предусмотрено наличие мыла и одноразовых полотенец, а также кожных антисептиков для обработки рук, туалетной бумаги в туалетных комнатах.
К работе в образовательных организациях не будут допускаться сотрудники, имеющие медицинские противопоказания к работе.
При отсутствии обучающихся в образовательной организации более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) их будут принимать в соответствии с санитарными требованиями только при наличии справки о состоянии здоровья и сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
В новых правилах Роспотребнадзора по подготовке общеобразовательных организаций к началу нового 2020-2021 учебного года в штатном режиме требований по обязательному ношению масок на уроках обучающимися и педагогами нет. По желанию родителей дети могут использовать маски в учебном процессе.
|
|
|
|
|
|
Информация от Прокуратуры г. Майкопа
|
|
|
Прокуратура г. Майкопа предлагает Вам ознакомиться с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми, в том числе посредством мобильной связи.
Инструкция по правилам общения с незнакомыми людьми
Правила безопасного общения в социальных сетях
Звонок по телефону - это неожиданность только для человека неподготовленного.
Следовательно, необходимо знать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, а именно:
- Отвечая на звонок, не произносите своего имени.
- Не говорите номер своего телефона (можете ответить "да" или "нет").
- Не называйте свой адрес.
- Не говорите, что взрослых нет дома, попросите позвонить позже.
- Если разговор подозрительный, положите трубку.
- Не разговаривайте с малознакомыми людьми.
Помните! Если вы владеете правилами безопасного общения по телефону, то избежите непредвиденных ситуаций, тем самым будете защищены.
Подробную информацию на эту тему Вы можете найти на ресурсе ФБГУ "Центр защиты прав и интересов детей"
|
|
|
|
|
|
Акция "ЕГЭ глазами родителей"
|
|
|
21 февраля проходит акция "ЕГЭ глазами родителей. Желающим принять участи быть в 9-40 во МБОУ №2 , при себе иметь паспорт и гелевую ручку.
|
|
|
|
|
|
Ответы Администрации МБОУ "Майкопская гимназия №22"
|
|
|
на жалобы и предложения,поступившие от респондентов – участников Интернет-анкетирования,проведенного в рамках НОКУ ОД в 2019
- Вопросы перехода на обучение в 1 смену и на 5-ти дневную неделю, снижения наполняемости классов смогут быть решены только при снижении количества обучающихся в гимназии. В настоящее время, при 33 учебных кабинетах в гимназии обучается 44 классных коллектива, что предполагает занятия в 2 смены. В 1 смену обучаются 1 классы, выпускные 9, 11 и классы с углубленным изучением языков и математики. Учебный план гимназии, при наличии углубления предметов математического и гуманитарного цикла, в настоящее время (в случае введения пятидневной рабочей недели), предполагает по 8 уроков в день, что вызовет переутомление обучающихся. Вопрос сменности, пятидневной недели, снижения наполняемости классов сможет решить строительство новой школы в микрорайоне Черемушки, которую планируется открыть к декабрю 2020 года.
- По вопросу улучшения питания и работы столовой. Обучающиеся гимназии обеспечиваются горячими завтраками в соответствии с меню, утвержденным главным санитарным врачом города Майкопа. Меню является единым для всех учебных заведений города. Стоимость завтрака составляет 35 руб.44 коп. 360 обучающихся гимназии обеспечено бесплатным питанием осуществляется за счет субсидии Муниципальной программы "Питание детей из малообеспеченных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время в столовой гимназии организовано приготовление полноценного обеда из 3 блюд, стоимостью 75 руб, которое обучающиеся могут приобрести.С информацией о рационе питания можно ознакомиться на сайте гимназии в разделе «Питание» .
В помещении столовой гимназии ежегодно проводится косметический ремонт. Устанавливается новое оборудование. Закуплены 5 новых столов для питания обучающихся. Ежегодно, к началу учебного года, ООО «Мамхег» закупается новая посуда. Контроль за работой столовой осуществляется бракеражной комиссией, в состав которой входят родители, медицинский работник, учителя. В столовой гимназии работает буфет. Пожелание разнообразить буфетную продукцию, исключить из ассортимента фастфуды передано администрации организации, осуществляющей питание обучающихся. В настоящее время разработана Дорожная карта по улучшению качества питания обучающихся.
- По вопросу зоны ожидания для обучающихся и детей. На территории гимназии установлены 2 лавочки при входе в гимназию. В фойе гимназии оборудована зона ожидания для детей, имеются банкетки. При наличии финансирования из муниципального бюджета, фойе гимназии, рекреации планируется обеспечить мебелью для отдыха (диваны, лавочки), дворовую территорию – дополнительными скамейками для родителей.
- По вопросу освещения и организации парковки гимназии. В сентябре 2019 года у центрального входа в гимназию, по распоряжению Главы муниципального образования «Город Майкоп», разбита парковка для автомобильного транспорта. Там же установлено дополнительное освещения при входе на территорию гимназии.
- По вопросу сайта гимназии. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к сайтам, на сайте гимназии представлена вся необходимая информация. В 2019 году улучшена локация сайта, установлена версия для слабовидящих. Сведения об учредительных документах, локальных актах, программах, календарном графике, расписании звонков и др. представлены в разделе «Сведения об ОО» . С информацией об администрации и педагогах гимназии можно также ознакомиться на сайте гимназии .
Расписание уроков публикуется в электронном журнале по классам. В приемной гимназии готовы оказать помощь, в случае затруднения при поиске необходимой информации на сайте.
- По вопросу пожарной и комплексной безопасности. Гимназия оснащена звуковой пожарной сигнализацией, системой «Стрелец- Мониторинг», позволяющей передавать сигнал непосредственно в пожарную часть, тревожными кнопками вызова сил Росгвардии. В настоящее время, беспрепятственный выход детей из школы в экстренном случае обеспечивается наличием 7 запасных пожарных выходов. Проводятся тренировочные эвакуации, таким образом, обучающиеся и работники гимназии знают о путях эвакуации.
Охрана гимназии осуществляется в дневное время – вахтером, в ночное – 3 сторожами. В соответствии с требованиями комплексной безопасности, вход посетителей в гимназию осуществляется в соответствии с требованиями «Положения о пропускном режиме гимназии».
- По вопросам кадрового состава. Кадровый состав гимназии – 80 педагогов, из них 80% педагогов высшей и первой категории, регулярно проходящих аттестацию и курсы повышения квалификации. Средний возраст учителей – 46 лет. Взаимоотношения учитель - обучающийся, учитель - родитель регламентируются Уставом гимназии, Кодексом педагогической этики, Правилами внутреннего распорядка. При возникающем конфликте, в гимназии организована работа Конфликтной комиссии, Совета профилактики. Администрация гимназии готова оказать помощь при возникновении спорных вопросов, проблем с преподавательским составом. Приемная работает с 8.00 до 17.00 часов. К учителям, нарушающим требования вышеперечисленных документов применяются меры дисциплинарного взыскания.
- По вопросу ориентирования в здании гимназии. При входе в гимназию размещены, разработанные в рамках проекта «Бережливая школа», план гимназии, путеводитель по гимназии, схемы расположения кабинетов. Многочисленные стрелки – указатели, обозначения предметных кабинетов помогут посетителям быстро найти необходимый кабинет.
- Обеспечение водой и сантехникой. На 1 этаже гимназии установлен фонтанчик с водой, обеспечивающий водой обучающихся начальной школы. Фонтанчики, также, установлены в столовой гимназии. Туалеты для мальчиков, девочек, комнаты гигиены для девочек установлены на каждом этаже гимназии, при спортивном зале (здесь же имеются 2 раздевалки). Туалеты оснащены кабинками, раковинами. Оснащение туалетных комнат, комнат гигиены соответствует требованиям СанПин.
|
|
|
|
|
|
Внимание, кишечная инфекция!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грипп и его профилактика
|
|
|
Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь, вызываемое РНК-содержащим вирусом семейства ортомиксовирусов, с воздушно-капельным путем передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.
Заболевание начинается остро с резкого подъема температуры (до 38°С - 40°С) с сухого кашля или першения в горле, и сопровождается симптомами общей интоксикации: ознобом, болями в мышцах, головной болью, болью в области глаз. Катаральные явления – насморк, кашель обычно начинаются спустя 3 дня после снижения температуры тела. Кашель может сопровождаться болью за грудиной.
При легком течении заболевания эти симптомы сохраняются 3-5 дней, и больной обычно выздоравливает, но при этом несколько дней сохраняется чувство выраженной усталости, особенно у пожилых людей.
Тяжелое течение гриппа сопровождается поражением нижних дыхательных путей с развитием пневмонии и признаками дыхательной недостаточности: появляется одышка или затрудненное дыхание в покое - у детей до 5 лет возможно втяжение грудной клетки, свистящее дыхание в покое, синюшность носогубного треугольника.
При тяжелых формах гриппа могут развиться отек легких, сосудистый коллапс, отек мозга, геморрагический синдром, присоединиться вторичные бактериальные осложнения.
Вирус гриппа в воздухе сохраняет жизнеспособность и инфекционные свойства в течение нескольких часов, на поверхностях - до 4 суток. Вирус высоко чувствителен к дезинфицирующим средствам из разных химических групп, УФ-излучению, повышенным температурам.
У вирусов гриппа, в процессе эволюции часто меняется геном, в связи с чем периодически возникают новые варианты вируса, которые и вызывают пандемии с тяжелыми последствиями для здоровья человека.
Основным действенным методом профилактики гриппа является вакцинация, которая, с учетом мутации вируса, типоспецифичности постинфекционного иммунитета, осуществляется ежегодно.
Вакцинация проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г.№125н, с изменениями от 16.06.2016 № 370 н.
Главная цель вакцинации против гриппа - защита населения от массового и неконтролируемого распространения инфекции, от эпидемии гриппа. Важно понимать, что вакцинируя население, врачи спасают жизни тех, кто рискует умереть от осложнений гриппа. В группу риска по развитию осложнений после гриппа входят дети до 5 лет и люди старше 60 лет, беременные женщины, лица, страдающие хроническими заболеваниями сердца, легких, метаболическим синдромом.
В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:
- избегать контактов с чихающими и кашляющими людьми;
после контакта с лицами, имеющими признаки простудного заболевания, целесообразно воспользоваться назальным спреем для предотвращения проникновения вируса через слизистые оболочки носа;
- сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
- носить медицинскую маску (марлевую повязку);
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их антисептическим средством для обработки рук;
- регулярно проводить влажную уборку и соблюдать режим проветривания дома и в помещениях общественного назначения.
- вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность, закаливание).
|
|
|
|
|
|
Светоотражающие жилеты
|
|
|
Уважаемые родители!
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы.
На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.
Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одеждыили светоотражающих жилетовпозволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.
Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. С ближним светом, с 25-40 метров до 130-140 метров, а при дальнем свете и до всех 400 метров!
Светоотражающие жилеты–самый эффективный способ защиты. Такой жилет делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.
Светоотражающие полосы - также эффективный способ защиты. Причем использовать можно не только полосы. Можно проявить фантазию и сделать из светоотражающей ленты элемент декора одежды, пришив ленты в виде орнамента, возможно, приклеить их при помощи утюга и клеевой основы.
Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.
В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.
В условиях нашего города, водители автотранспорта в сумерках часто не замечают детей на дорогах.
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
|
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Риски связанные с детской смертностью и способы предупреждения
|
|
|
Методические рекомендации для образовательных организации по информированию родителей о рисках связанных с детской смертностью разработаны во исполнение пункта 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец
от 20 февраля 2017 года №ОГ-П8-37пр.
|
|
|
|
|
|
Безопасность детей на воде
|
|
|
Перечень водоёмов и мест,
где запрещено купание на территории муниципального образования «Город Майкоп»
|
|
|
|
|
|
Внимание! Кишечная инфекция!
|
|
|
Наибольший подъем заболеваемости кишечными инфекциями наблюдается в летне-осенний период, что связано с массовыми выездами на дачи, употреблением овощей и фруктов, расширением уличной торговли скоропортящимися продуктами, купанием в открытых водоемах. Возбудители острых кишечных инфекций могут находиться на поверхностях различных предметов, овощах, ягодах, фруктах.
К кишечным инфекциям относятся дизентерия, сальмонеллез, брюшной тиф, паратифы А и Б, холера, гастроэнтерит, пищевые токсикоинфекции, вирусный гепатит А, вирусные кишечные инфекции (аденовирус, ротавирус, норовирус, астро вирус и т. д.). Основными проявлениями заболевания кишечными инфекциями, на которые следует обращать внимание, являются слабость, вялость, плохой аппетит, диарея, рвота, боли в животе, повышение температуры и появление озноба. При острых кишечных инфекциях вирусной этиологии наряду с поражениями кишечника отмечаются изменения со стороны верхних дыхательных путей: неба, дужек, язычка - при ротавирусной инфекции; трахеобронхит - при аденовирусной инфекции.
Для всех этих заболеваний характерным является проникновение возбудителей через рот и размножение их в кишечнике человека, откуда они с выделениями вновь попадают во внешнюю среду: почву, воду, на различные предметы и продукты питания.
Возбудители кишечных инфекций обладают высокой устойчивостью во внешней среде, сохраняя свои болезнетворные свойства в течение от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев. Еще более устойчивы во внешней среде патогенная кишечная палочка, возбудители брюшного тифа, вирусного гепатита, вирусы. В передаче возбудителей могут участвовать несколько основных факторов: вода, пищевые продукты, почва, предметы обихода, живые переносчики (например, насекомые) и т.д. В пищевых продуктах возбудители кишечных инфекций не только сохраняются, но и активно размножаются, не меняя при этом внешнего вида и вкуса продукта. Но при действии высокой температуры, например при кипячении, возбудители кишечных инфекций погибают.
Источником заражения кишечными инфекциями является человек – больной или бактерионоситель (практически здоровый человек, в организме которого находятся возбудители кишечных инфекций).
Восприимчивость людей к кишечным инфекциям довольно высокая. Особенно подвержены им дети. В условиях несоблюдения мер общественной и личной гигиены кишечные инфекции проявляют высокуюконтагиозность, могут быстро распространяться среди окружающих больного (бактерионосителя) лиц и вызывать массовые заболевания людей.
Опасность заражения кишечными инфекциями представляют продукты (блюда из них), употребляемые в холодном виде, без тепловой обработки т.к. микробы в ней не только хорошо сохраняются, но и размножаются.
В этом плане большую опасность представляют собой кремово- кондитерские изделия, салаты, винегреты, молоко, масло, другие пищевые продукты (особенно те, которые не подлежат термической обработке).
Одним из факторов заражения и распространения кишечных инфекций является вода. Опасность заражения кишечными инфекциями представляет употребление для питья, мытья посуды, рук, овощей и фруктов воды открытых водоемов, талой воды. Заражение может произойти при купании в открытых водоемах. К заражению кишечными инфекциями может привести употребление воды из колодца, если колодец неправильно построен или неправильно используется. Через воду могут распространяться холера, брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, вирусный гепатит “А” (или болезнь Боткина) и др.
Предметы домашнего обихода тоже могут содержать возбудителей различных заболеваний, особенно если в семье есть больной (или носитель) какого- либо заболевания. Это посуда, через которую могут передаваться кишечные инфекции, игрушки для детей, полотенца.
Профилактика кишечных инфекций включает простые правила гигиены:
- обязательное тщательное мытье рук с мылом перед приготовлением, приемом пищи и после посящения туалета;
- воду для питья употреблять кипяченную, бутилированную или из питьевого фонтанчика с системой доочистки водопроводной воды;
- овощи и фрукты, в том числе цитрусовые и бананы употреблять только после мытья их чистой водой и ошпаривания кипятком;
- разливное молоко употреблять после кипячения;
- творог, приготовленный из сырого молока или развесной, лучше употреблять только в виде блюд с термической обработкой;
- все пищевые продукты следует хранить в чистой закрывающейся посуде;
- скоропортящиеся продукты сохранять в холодильниках в пределах допустимых сроков хранения;
- обязательны соблюдение чистоты в жилище, частое проветривание, ежедневное проведение влажной уборки;
- купаться в открытых водоемах в летний период года можно только в специально отведенных местах;
- на вокзалах, в аэропортах, местах массового отдыха при питье бутилированной, газированной воды использовать только одноразовые стаканчики.
Несвоевременное обращение за медицинской помощью может отрицательно сказаться на здоровье и привести к заражению окружающих.
Все мы обязаны заботиться о своем здоровье. При обнаружении у себя того, или иного инфекционного заболевания необходимо срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением! Многие заболевания, например дизентерия и сальмонеллез, в результате самолечения могут приобрести хронический характер.
|
|
|
|
|
|
Единый портал государственных и муниципальных услуг
|
|
|
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) можно получить 7 государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
- Зачисление в образовательную организацию;
- Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации;
- Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- Аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций;
- Переоформление лицензий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
|
|
|
|
|
|
Услуги для родителей в ЕСИА
|
|
|
Услуги, по которым можно подать документы с портала государственных и муниципальных услуг ЕСИА (gosuslugi.ru ):
- Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- Зачисление в общеобразовательную организацию;
- Предоставление информации об общеобразовательных программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
|
|
|
|
|
|
Менингит: актуальная информация для родителей
|
|
|
Менингококковая инфекция
Менингококковая инфекция – это острое инфекционное заболевание, причиной которого является бактерия – Neisseriameningitidis . Тяжесть менингококковой инфекции колеблется от назофарингита до молниеносного сепсиса, приводящего к смерти за несколько часов. Немногие инфекции имеют столь катастрофичное течение.
В нашей стране заболеваемость составляет в среднем 5 на 100 тыс. населения в год, что является довольно высоким показателем по сравнению с развитыми странами. Наибольшая распространенность менингококковой инфекции в мире приходится на Центральную Африку, Китай, Южную Америку (так называемый «менингитный пояс»), где регулярно возникают крупные эпидемии этого заболевания. Вспышки инфекции возникают в основном в условиях антисанитарии и скученности населения, поэтому болезнь называют «военной» инфекцией.
Около 10% заболевших менингококковой инфекцией умирают, а у 20% возникают инвалидизирующие осложнения. Основой эффективного лечения является ранняя диагностика заболевания, которая позволяет начать лечебные мероприятия максимально быстро и часто спасти человеку жизнь и здоровье.
Менингококковая инфекция начинается в носоглотке, откуда у возбудителей есть несколько путей. Самая легкая форма заболевания – это менингококковый назофарингит, который проявляется как банальная простуда, и часто не бывает правильно диагностирован. На этом заболевание может закончиться, и инфекция может уйти из организма совсем или перейти в бессимптомное носительство. Однако в других менее благоприятных случаях бактерии попадают в кровь и вызывают менингококкемию (или менингококковый сепсис). При этом бактерии размножаются в крови и вызывают нарушения свертывания крови, что приводят к кровоизлияниям в кожу и внутренние органы, и нередко заканчивается летальным исходом. Менингококковый сепсис может осложниться менингитом. Менингитом называют воспаление мозговой оболочки, покрывающей головной и спинной мозг. Менингит бывает не только менингококковый – причиной воспаления могут быть другие бактерии (пневмококк, стафилококк), а также вирусы и даже грибы. Менингококк же обладает повышенной склонностью поражать именно мозговые оболочки.
Симптомы менингококковой инфекции
Проявления менингококковой инфекции коварны и обманчивы. Первые симптомы – неспецифичны, поставить правильный диагноз при начальных признаках заболевания бывает очень сложно. Однако при появлении развернутой картины заболевания, больного часто уже невозможно спасти. Существует три формы менингококковой инфекции, каждая из которых может возникать отдельно и самостоятельно, или же иметь последовательное развитие: от назофарингита к сепсису и менингиту.
Симптомы менигококковогоназофарингита аналогичны проявлениям обычной простуды. Это повышение температуры, в среднем до 38ºС, а также всем знакомые и не вызывающие особого беспокойства симптомы простуды: насморк, боль в горле, головная боль. В отличие от банального ОРВИ, когда наблюдается повышенная потливость и покраснение кожи, при менингококковом назофарингите кожа бледная и сухая.
Очень важно среди признаков обычной простуды выявить «необычные» симптомы, не упустить ухудшение состояния, которое развивается, возможно, слишком быстро – быстрее, чем вы ожидаете.
Симптомы общие для менингита и менингококками:
- Лихорадка (которая может не реагировать на жаропонижающие средства);
- Тошнота и рвота;
- Слабость;
- Спутанность сознания и дезориентация во времени, пространстве;
- Головокружение;
- Беспокойство и возбуждение.
Симптомы, характерные для менингита:
- Cильная головная боль, не проходящая после приема обезболивающих средств;
- Боль в спине;
- Боль и затруднение движения в шее;
- Непереносимость яркого света;
- Судороги.
Профилактика менингококковой инфекцией
Заразиться менингококковой инфекцией можно не только от больного человека, но и от здоровых хронических носителей менингококка. Для предотвращения заражения необходимо соблюдать простые правила гигиены. Нужно научить им ребенка; а воспитатели в детских садах должны внимательно следить за их соблюдением.
Необходимые правила:
- Соблюдение всех гигиенических требований: мытье рук после посещения туалета, после поездки в общественном транспорте.
- Строгое соблюдение теплового режима и режима проветривания.
- Пользование только разовыми стаканчиками при наличие кулера.
- Допуск в ученический коллектив только при наличие справки из медицинского учреждения.
- Нельзя обмениваться напитками, едой, мороженым, конфетами, жевательными резинками;
- Нельзя пользоваться чужими губными помадами, зубными щетками; курить одну сигарету;
- Нельзя держать во рту кончик ручки или карандаша;
- Нельзя облизывать детскую соску перед тем, как дать малышу.
- Медикаментозная профилактика и вакцинация менингококковой инфекцией
|
|
|
|
|
|
Информация для родителей
|
|
|
Выписка из "Положения
об организации приема, перевода и выбытия обучающихся
МБОУ «Гимназия №22» г. Майкопа.
"
За МБОУ "Гимназия №22" закреплена территория в границах:
- ул. Курганная – от ул. 3-го Интернационала до ул. Чкалова;
- ул. Крестьянская – от ул. 3-го Интернационала до ул. 9-го Января;
- ул. Димитрова – от начала улицы до ул. Чкалова;
- ул. Депутатская – от начала улицы до ул. Чкалова;
- ул. Чкалова – от ул. Пионерская до ул. Курганная;
- ул. 3-го Интернационала – от ул. Пионерская до ул. Курганная.
Выписка из "Положения о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся гимназии".
3.Содержание, формы и порядок проведения промежуточной
аттестации.
3.4. К промежуточной аттестации за год допускаются
все обучающиеся 2-8 , 10 классов, имеющие положительные годовые
отметки по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие
одну неудовлетворительную отметку за год по любому предмету. При этом
решением педагогического совета устанавливается срок ликвидации
обучающимся академической задолженности по данному предмету, если по
этому предмету не предусмотрена промежуточная аттестация за год.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся за год
может проводиться письменно, устно, в других формах.
Формами проведения письменной промежуточной аттестации
являются контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам промежуточной аттестации за год относятся:
проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и пр.
3.8. От промежуточной аттестации за год на основании
справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.
3.9. На основании решения педагогического совета могут
быть освобождены от промежуточной аттестации за год обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым
в данном учебном году;
- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные
команды на олимпиады школьников, на российские и международные
спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные
сборы;
- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от
промежуточной аттестации:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных учреждениях санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях
более 4х месяцев.
3.10. Список обучающихся, освобожденных от
промежуточной аттестации за год, утверждается приказом директора.
3.12. Расписание проведения промежуточной аттестации
за текущий учебный
год доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обучающихся за
текущий учебный год отражаются отдельной графой в классных журналах в
разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
3.14. При проведении промежуточной аттестации за год
итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе
среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной
обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления.
3.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного
плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с
решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в
следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
3.17. В случае неудовлетворительной аттестации по
итогам учебного года по одному учебному предмету обучающемуся
предоставляется право переаттестации либо перевод в следующий класс
условно. Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года. Гимназия обязана создать условия
обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
3.18. Обучающийся, имеющий по итогам учебного года
академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенный в
следующий
класс и не ликвидировавший академическую задолженность по одному
предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) на основании решения
педагогического совета оставляется на повторное обучение, переводится
в классы компенсирующего обучения или продолжает получать образование в
иных
формах в классе, содержание учебной программы которого он не освоил.
3.19. Родителям (законным представителям)
обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках,
полученных им по итогам учебного года, и решение педагогического совета о
повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в
следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле
обучающегося.
3.21. Заявления обучающихся и их родителей, не
согласных с результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год
или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией Гимназии.
4. Права и обязанности участников процесса
аттестации.
4.4. Классный руководитель обязан проинформировать
родителей (законных
представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной
аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его
родителей (законных представителей) о решении педагогического совета, а
также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью
родителей (законных представителей) передается в учебную часть
4.5. Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий
учебный год в порядке, установленном Гимназией.
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за
год, ее отсрочку.
4.6. Обучающийся обязан выполнять требования,
определенные настоящим Положением.
4.7. Родители (законные представители) ребенка
имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания.
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в
случае нарушения Гимназией процедуры аттестации.
4.8. Родители(законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов,
определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося.
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов
его промежуточной аттестации,
- оказывать содействие своему ребенку по ликвидации
академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в
случае перевода ребенка в следующий класс условно.
|
|
|
|
|
|