Позволю себе посоветовать молодым учителям методику постепенного усложнения расчетных задач по теме "Растворы", в результате которой можно выбрать где остановиться для тех, кто слабо усваивает предмет и также пройти этот путь решения для тех, кому эта наука необходима и окажет помощь в подготовке к экзаменам и олимпиадам.
Прежде всего следует четко объяснить как выражается и как обозначается разная концентрация растворов:
w - массовая доля раствора (в долях от единицы), а % - это процентное содержание вещества в растворе;
j- объемная доля;
r- растворимость (понятие о насыщенных растворах, расчет на чистый растворитель);
С моль/л - молярная концентрация (число молей вещества в 1 л раствора).
Для олимпиады - молярная концентрация эквивалента (число эквивалентов в 1 л раствора).
Задачи разбиты по типам и расположены в порядке усложнения, что позволит учащимся научиться основным методам решения, а учителю - подобрать задачи к практи-ческим, контрольным, самостоятельным работам.

Захарова Нелли Николаевна, старший учитель

Типы задач:

Задачи на определение массы веществ в растворе (1-ый тип);
Задачи на определение массы веществ, необходимой для получения раствора нужной концентрации (2-ой тип);
Задачи на определение массовой доли веществ в растворе (3-ий тип);
Задачи на определение процентного содержания веществ в растворе (4-ый тип);
Задачи с использованием понятия растворимости (5-ый тип);
Задачи на определение массы или объема вещества при добавлении его в раствор для изменения концентрации (6-ой тип);
Задачи на определение процентного содержания или массовой доли веществ в растворе, полученном при смешивании растворов разной концентрации (7-ой тип);
Задачи на молярную концентрацию (8-ой тип);
Усложнённые задачи (9-ый тип);
Задачи на выкристаллизацию (10-ый тип);
Задачи с использованием уравнений протекающих реакций (11-ый тип);
Задачи с использованием кристаллогидратов (12-ый тип);


Сайт создан в системе uCoz