Праздники гимназии 22

Сценарий
"Интеллектуального калейдоскопа"

"Интеллектуальный калейдоскоп" был проведен в гимназии 22 для старшеклассников - участников городской научно-практической конференции школьников в день открытия конференции.

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья, а точнее, интеллектуалы!
Вед.2: Было бы обидно, если бы вся научно-практическая конференция школьников ограничилась только чтением и обсуждением докладов.
Вед.1: Ведь на дворе сейчас самый веселый месяц года, располагающий к шуткам, улыбкам, новым знакомствам.
Вед.2: Тем более, когда в одном месте собирается столько интеллектуалов, будем надеяться, не лишенных чувства юмора.
Вед.1: Можно сказать, "сливки школьной интеллигенции".
Вед.2: Поэтому в дни проведения конференции вам предлагаются :
Вед.1: Интеллектуальный калейдоскоп, в котором вы сможете принять участие прямо сейчас.
Вед.2: Вечер отдыха с конкурсной программой "Синема" сегодня в 18-00.
Вед.1: Вечер туристической песни и конкурсная программа "Угадай мелодию", а также дискотека - завтра.
Вед.2: Заочная экскурсия по историческому прошлому Майкопа, встречи, дискуссии, круглые столы, конкурсы, викторины и, наконец, аукцион на третий день работы конференции.
Вед.1: На аукционе будут проданы с молотка ценные вещи, деньги на которые вы сможете зарабатывать в течение всех трех дней, участвуя в работе нашей интеллектуальной биржи, а также на всех мероприятиях конференции.
Вед.2: Кстати, спешим сообщить вам, что с сегодняшнего дня все участники конференции автоматически являются зарегистрированными на нашей интеллектуальной бирже.
Вед.1: Все расчеты ведутся в биржевой валюте - "умниках". Вы можете получить денежные знаки достоинством 1, 3, 5 и 10 умников.
Вед.2: Подделка денежных знаков интеллектуальной биржи карается аннулированием текущего счета нарушителя.
Вед.1: Каждое задание биржевого центра имеет свой шифр: первая буква обозначает предмет, следующее число - номер задания, последнее - денежный эквивалент. Например, в шифре Ф-3-8 "Ф"-физика, 3-номер вопроса, 8-это те 8 умников, которые вы можете заработать при полном ответе на вопрос.
Вед.2: Все вопросы помещены на стендах в вестибюле , а сдать правильные ответы и получить соответствующее количество умников вы можете в координационном центре биржи на втором этаже во время, не занятое работой секций.
Вед.1: Ну что же, официальная часть позади,а теперь пора бы нам и познакомиться.
Вед.2: Я думаю, прежде чем знакомиться, кое-кому в зале не мешало бы проснуться от сладкой послеобеденной дремы.
Вед.1: А для этого нет ничего лучше, чем обыкновенная зарядка.
Вед.2: Но, учитывая, что в зале сидят интеллектуалы, и зарядка будет интеллектуальной

(начинает играть бодрая музыка)

Вед.1:и затем улыбнитесь, как бы уже что-то придумав. Будущие офицеры и рекетиры могут не утруждать себя - умное лицо им в будущем не понадобится. Зато для них полезным может оказаться следующее упражнение: пальцы козой...(демонстрирует упражнение). А теперь все пошевелите правой извилиной, энергичнее, энергичнее. Сейчас правую извилину оставим в покое, шевелим левой,... а теперь обеими вместе.
Не до всех мысли доходят сразу, многим приходится их долго высиживать. Для этого надо попытаться принять удобное рабочее положение: начали...(демонстрирует).
Легкая разминка окончена.
Вед.2: Те, у кого 1-2 извилины, могут считать свою программу выполненой, но надеемся, что таких в зале немного. А тем, у кого извилин гораздо больше, предлагаем напрячь их в интеллектуальном калейдоскопе.
Вед.1: Начнем с предмета, который в последнее время завоевал широкую популярность и занимает 1 место в хит-параде школьных предметов.
Вед.2: Это конечно же иностранный язык. Ведь даже простому российскому "челноку" сейчас приходится быть полиглотом, не говоря уже о вас.
Вед.1: Мы приглашаем к сцене тех, чей словарный запас иностранных слов превышает "шпрехен зе инглиш" и "я, я, ай ду".

(отбирается 6 человек для участия в конкурсе)

Вед.2: Наряду с конкурсами, мы будем знакомиться с участниками конференции. Представьтесь, пожалуйста,...

Вед.1: Вызвали мы вас не случайно, мы попали в затруднительное положение. В адрес оргкомитета поступила телеграмма от неизвестного доселе науке племени, затерявшегося где-то в бассейне рек Белой и Амазонки.
Вед.2: Надеемся, что для лингвистов расшифровка телеграммы не составит труда. На размышление - 1 минута.

(вывешивается текст телеграммы : "МЫНДРИКАМ. ГАБУРЕТКИ КУЗДРЯЧИМ ГЛОКОЙ ХАБАДЫ МУРОВ, ГОШУВНОГО ЦУРИПОПИКА Ю ЗАХРЯВНОСТИ ХРИНУСИКА. БЛЯМЧИКИ)

Вед.1: Надо предложить свой вариант расшифровки и определить, к каким частям речи относятся эти слова.
Вед.2: Для оценки конкурса слово предоставляется расчетному отделу биржи (самые правильные ответы поощряются выдачей умников)
Вед.1: Даже блестящее знание английского или немецкого языка может оказаться недостаточным при общении с другим человеком, и тогда вам может очень пригодиться находчивость, быстрота реакции и богатая фантазия.
Вед.2: Мы надеемся, что интеллектуалы, сидящие в нашем зале, не обделены этими качествами и мы вызываем для участия в следующем конкурсе 6 человек.

( знакомство с участниками, делятся на 3+3 человека)

Вед.1: Вот эти 3 человека - переводчики туристического агенства, сопровождающие вот тех трех аборигенов с острова Святого Пафнутия, ничего не понимающих ни на одном языке международного значения.
Вед.2: Туристическое агенство очень надеется, что вы, гиды, найдете способ передать этим туристам важную информацию с помощью мимики и жестов.А туристам жизненно необходимо понять то, что им объяснят их гиды.

Участникам раздаются задания(карточки с текстами):

1. "У ВАС ЕСТЬ ВСЕГО 2 ЧАСА НА ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ И ЮВЕЛИРНОГО МАГАЗИНА"
2. "ПООБЕДАТЬ ВЫ МОЖЕТЕ В РЕСТОРАНЕ "МАКДОНАЛЬДС", ВО ИЗБЕЖАНИЕ МОРСКОЙ БОЛЕЗНИ СПИРТНОГО НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ".
3. "ВАШ КОРАБЛЬ "ФЕЛЬДМАРШАЛ КУТУЗОВ" ОТХОДИТ ОТ 13 ПРИЧАЛА. БАГАЖ УЖЕ НА КОРАБЛЕ".

Каждый "гид" жестами объясняет своему "туристу" предложенную фразу, "турист" сообщает, как он понял своего "гида".
Расчетный отдел награждает "умниками" самых отличившихся в конкурсе.

Вед.1: Ваше участие в круизе окажется незабываемым и полезным, если вы не только умеете общаться, но и обладаете некоторыми познаниями в области географии.
Вед.2: И именно таких людей мы сейчас с помощью каверзных вопросов выберем из зала для участия в следующем конкурсе.
1. На каком континенте нет вулканов? (Австралия)
2. Какой остров лежит в трех полушариях?(о-в Врангеля - Россия -в Западном, Восточном и Северном полушарии)
3. Какой самый широкий пролив у берегов России?(пролив Санникова)
4. Назовите море без берегов.( Саргасово море)
5. Какие географические объекты образуют Бермудский треугольник? Бермудские о-ва, п-ов Флорида, Малые Антильские о-ва)
6. Самая высокая вершина Африки?(Килиманджаро)
7. Какая страна никогда не получит солнечного удара?(Панама)
8. Какой полуостров сам говорит о своей величине?(Ямал)
9. Какой остров всегда одет?(Ямайка)

Для конкурса отбирается 6 человек.

Вед.1: Кто только не попадает в кругосветный круиз! Наряду с нашими аборигенами острова Святого Пафнутия, на корабле плывут несколько человек, утверждающих, что они столичные жители. А вот из каких они государств, мы предлагаем вам определить.

(на доске с цифрами от 1 до 6 вывешиваются названия столиц
игрокам раздаются комплекты карточек с цифрами от 1 до 6 .
Ведущий называет государство, а участникам надо поднять карточку с номером правильного ответа.)

1. Никосия (столица Кипра)
2. Тегусигальпа (столица Гондураса)
3. Катманду (столица Непала)
4. Велингтон (столица Новой Зелландии)
5. Мале (столица Мальдивской республики,Азия)
6. Кингстон


Вед.2: Вы прекрасно знаете столицы государств, надеемся, что вы знаете и коренных жителей некоторых территорий.

(на доске :1. папуасы 2. эфиопы 3.эскимосы 4.бушмены 5. пигмеи 6. бедуины )

Назовите коренных жителей :
Новой Гвинеи (участники поднимают карточки с правильным ответом)(ответ - папуасы)
Восточной Африки (эфиопы)
Севера Северной Америки (эскимосы)
Центральной Африки (бушмены)
Экваториальных лесов Южной Америки (пигмеи)
Аравийского полуострова (бедуины)

Вед.1: А теперь выслушаем решение расчетного отдела
(выдача победителям "Умников")
Вед.2: Путешествуя по различным странам, неплохо знать не только язык и нравы местных жителей, но и курс их местной туземной валюты, чтобы с выгодой обменять ее на наши "деревянные" рубли. Проверим, как вы разбираетесь в курсах валют на сегодняшний день. Каков рублевый эквивалент :
- французского франка?
- японской йены?
- австралийского шиллинга?
- голландского гульдена?
- английского фунта стерлингов?
- датской кроны?
- украинской гривны?

( в ходе конкурса отбирается 6-7 человек, они представляются)

Вед.1: Представьте себе, что вы предприниматели, владельцы небольших, но крепко стоящих на ногах фирм.

(на грудь участникам вешаются таблички со смешными названиями фирм)

Вед. 2: А настоящий бизнесмен должен владеть не только собственной фирмой ,пейджером, счетом в швейцарском банке, виллой на Канарах и малиновым пиджаком, но и хотя бы кратким экономическим словарем. Вам необходимо найти подходящий термин из вывешенных на доске под номерами 1-6 и поднять карточку с его номером.
- Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка. (Маркетинг)
-
Соглашение нескольких банков и крупнейших предприятий о совместном осуществлении определенных мероприятий. (Консорциум)
-
Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности. (Инвестиции)
-
Запрещение ввоза в страну и вывоза из нее товаров и валюты. (Эмбарго).

Вед.1: Итоги конкурса оплачивает расчетный отдел биржи.
Вед. 2: Теперь, когда вы показали прекрасное владение экономической терминологией, мы думаем, Вам не составит труда придумать короткий, но очень "крутой" рассказ, до предела насытив его терминами, применяемыми в деловом мире. (перед вами на доске - слова для справок - используйте их.)
Вед.1: У рассказа есть только первая фраза, а продолжать рассказ вы будете по цепочке, присоединяя по одному предложению и стараясь получить связный, насыщенный терминами текст.
Вед. 2: Итак, начинаем. "В тот день на моей фондовой бирже был аврал..."

(проходит конкурс, победившим считается произнесший последнюю фразу.)

Вед.1: Слово кассиру. (раздача умников)
Вед. 2: Не менее заковыристыми, чем экономические термины, являются термины математические. Сейчас мы приглашаем к сцене тех, кого не пугают такие слова, как экстремум функции, неопределенный интеграл, дифференциальное исчисление.

( выбор из зала 6 человек, знакомство)

Вед.1: Не волнуйтесь, Вам сейчас придется заниматься не дифференциальным исчислением, а созданием архитектурных форм во славу великой математики. А попросту вам сейчас нужно создать памятники :
1 группа : Памятник "Корню квадратному из числа N"
2 группа : Памятник "Тупому треугольнику, описанному вокруг изящной окружности"
.

(проходит конкурс)

Вед. 2: Насколько соответствовали ваши памятники заданной теме, оценит наш расчетный отдел. (раздача умников)
Вед.1: А теперь настала пора вступить в наше состязание знатокам химии. Но не всем, а только тем, кто вспомнит хотя бы один из чистых металлов, известных к началу нашей эры.

(Среди правильных ответов должны быть
медь, золото, серебро, свинец, олово, железо, ртуть)
(выбирается 6-7 человек)

Как известно, Дмитрий Иванович Менделеев свою периодическую систему увидел во сне. Мы предполагаем, что увидел он ее не в виде формул, а в виде ярких образов.
Вед. 2: На несколько мгновений зал сейчас погрузится в менделеевский сон, а вам, уважаемые участники , предстоит мимикой и жестом создать яркий образ доставшегося вам элемента из периодической таблицы.
Вед.1: Тот в зале, кто первым догадается, какой элемент представляет участник, получит 1 "умник".

( под музыку участникам раздаются карточки с названиями :золото, ртуть, мышьяк, кислород, хлор, иод, алюминий)

Вед. 2: А теперь яркость воплощенных образов оценит кассир расчетного отдела. (раздача умников)
Вед.1: Каких только элементов и соединений нет на Земле, но больше всего - "аш-два-о". Целые океаны. И по этим океанам плавают корабли. Наш российский флот бороздит моря и океаны уже 300 лет. А события, связанные с созданием флота в Петровские времена, - это уже история.. Итак,
Вед. 2:
1. Как назывался первый военный корабль России? ("Орел")
2. Как назывались объединения для строительства морских судов в Петровские времена? (кумпанства)
3. Какой военный чин был у Петра? (Контр - адмирал)
4. Какая страна является родиной подводных лодок? (Россия)
5. В каком городе находилась верфь, на которой был выстроен первый русский военный флот (Воронеж)
6. Какой флаг является кормовым флагом российского военно - морского флота? (Андреевский флаг)
7. Какой из орденов был высшей наградой в российском флоте? (Орден Андрея Первозванного)
8. С какой знаменитой фразой связано рождение российского флоты?
("Морским судам быть")
9. Назовите выдающихся адмиралов российского флота. (Спиридонов , Истомин, Корнилов, Нахимов, Голицин, Апраксин, Ушаков)

( для конкурса отбирается 6-7 человек, знакомство)

Вед.1: Историки восстанавливают ход событий по сохранившимся документам, письмам и по вещам. Можно сказать, что история вещей - это, в некотором роде, история людей. Поэтому у историков сегодня очень непростой конкурс -"История вещей"
Вед. 2: Перенесемся в XIII век - время Александра Невского.

Обед одного из дружинников.
Дружинник: Обед! После праведных трудов обязательно "обед со товарищи". Посмотрим, чем потчуют.

( на стол ставят : черные и белые семечки, картофель, помидоры, грибы, маринованные яблоки, хлеб, масло; кладут деревянные ложки и миски. Одновременно на доску вывешиваются названия этих продуктов под номерами 1-6)

Вед.1: Итак, поднимите таблички с номерами кушаний, которые могли быть на столе дружинника 17 века.

(Семечек не было - они появились в России только после откратия Америки;

Картофель в России появился только после Петра 1;
Помидоры в России появились в конце 18 века;
А вот остальное перечисленное могло быть на столе.
Вилок в быту не было.)

Вед. 2: А теперь перенесемся в конец 17 века, во времена Софьи. И представим завтрак дьяка - должностного лица в приказе.
Дьяк: Петрушка! Завтракать!

(слуга сервирует стол, приговаривая)

Петрушка: Так, тарелочку фарфоровую по центру, вилочку слева, ложку с ножиком справа, салфетку на тарелку, солонку.
Мясо стеллеровой коровы!
Дьяк: (вдыхая запах) Хорошо пахнет! Свежатина! (нравоучительно) "Когда прилучится тебе с другими за столом сидетьно чисти, , то сиди прямо, благочинно, не облизывай перстов, не грызи костей. Зубов ножом не зубочисткою чеши". (режет хлеб). Хлеба, приложа к грудям, не режь. Не чавкай, как свинья, и головы не Петрушка! Кофий!

(Петрушка подает кофе, газету, дьяк пьет кофе, просматривает газету).

Дьяк: "Из персиды пишут. Индийский царь послал в дарах великому государю нашему слона и иных вещей немало. Из града Шемахи отпущен в Астрахань сухим путем (удивляется)Слона!
Вед.1: А теперь мнение историков - какие вещи могли быть в обиходе дьяка в конце 17 века? Поднимайте таблички!

(фарфоровой посуды не было - она появилась в 18 веке.
Салфетку, нож, вилку клали только особо почетным гостям.
Стеллерову корову (морскую)еще не открыли.
Кофе, газета, солонка могли быть.

Вед. 2: А теперь дьяк собирается идти на службу. Напоминаю, это конец 18 века.
Дьяк: "Служивый человек должен быть бодр, трудолюбив и беспокоен, подобно как в часах маятник.".
(надевает очки, начинает раскладывать бумаги)
Дьяк: Однако, когда к ракетному заведению приписали, ни сна тебе, ни отдыху. Пороху на эти ракеты немыслимо уходит, материалу всякого и денег без счету. А за все ведь отчитаться надо! Петрушка! Машинку заграничную!

(Петрушка вносит арифмометр)

Дьяк: Ишь, чего удумали иноземцы!... Машина самолсчетная (крутит ручку)Ну-ка расход прикинем. Ох, батюшки! Разорила на ракеты машинка заграничная! (откладывает в сторону)
На счетах оно, может, дешевле выйдет (достает счеты, щелкает, достает карандаш, записывает)Убытки, убытки!
Вед.1: Итак, знатоки истории, чего из предложенного вашему вниманию не могло быть в конце 17 века? Поднимайте таблички с нужными номерами.

(Ракета - была, сам Петр1 делал ракеты,
Арифмометр мог быть,
Счеты были начиная с 17 века,
Очки были,
Часы с маятником были,
а вот карандаша не было, его изобрели только в 1780 г.)

Вед. 2: И опять кассир нашей биржи щедро раздает умники пропорционально заслугам отвечавших.
Вед.1: А теперь заглянем в доисторические времена.
Вед. 2: Но знания истории теперь, пожалуй, не пригодятся.
Вед.1: Зато могут пригодиться знания по биологии, хотя...
Вед. 2: Боюсь, что изучение динозавров не вошло в курс биологии, но ведь в зале - интеллектуалы, интересующиеся многим вне программы"
Вед.1: Приглашаем к сцене тех, кто отличает динозавра от археоптерикса.
Вед. 2: На стенде вы видите названия древних рептилий. Здесь есть и травоядные, и хищники. Вам нужно поднять таблички с нужными номерами.

1. Это сухопутное животное было одним из самых крупных хищников Земли. (Тиранозавр)
2.
Сухопутное травоядное животное огромных размеров. (Диплодок)
3.
Пернатый динозавр. (Археоптерикс)
4.
Прапрадедушка перепончатокрылых. (Птерозавр)
5.
Хищная водная рептилия. (Ихтиозавр)
(под номером 6 - Анхизавр)

Вед.1: Богата яркими, а иногда и смешными фактами и история физических открытий. Всем известны легенды о Ньютоне и яблоке, об Архимеде, так плодотворно принимавшем ванну. Великие физики достойны того, чтобы знать их в лицо.
Вед. 2: Для того, чтобы получить возможность участвовать в нашем следующем конкурсе, вам надо узнать физиков по их портретам.

(выбирают 8 человек, знакомство)

Вед.1: Физики всегда славились прекрасным чувством юмора. Надеемся, что оно присуще и вам. Вам нужно сейчас разбиться на пары и узнаваемо изобразить выразительными жестами и мимикой доставшийся вам физический закон. А сидящие в зале и первыми понявшие, о каком законе идет речь, опять имеют возможность получить наши дензнаки.
Участники конкурса получают карточки с названиями законов, которые им предстоит изобразить, и 1 минуту на раздумья.)
- закон Паскаля;
- закон Архимеда;
- 3-ий закон Ньютона;
- закон Гука;

Вед. 2: Мне кажется, оригинальность и выразительность демонстрации знаков будет по достоинству оценена в умниках (раздача "Умников")
Вед.1: Перейдем от физики к лирике, а именно, к знатокам мировой художественной литературы.
Вед. 2: В мировой литературе есть много неразлучных пар, например, Дон Кихот и Санчо Панса. Я буду называть имя одного литературного героя, а вы должны вспомнить его "пару". Итак,
Онегин - (Ленский)
Коровьев -
(Бегемот)
Казбич -
("Карагез")
Базаров -
(Кирсанов)
Изольда -
(Тристан)
Том Сойер -
Гекльбери Финн)
Вед.1: А теперь неразлучные пары другого рода - человек и его "черт", его рок, например, Фауст - Мефистофель. Начинаем.
Раскольников - (Свидригайлов)
Князь Мышкин -
(Рогожин)
Арбенин -
(Неизвестный)
Герман -
(Графиня)

(отбирается 6-7 человек, знакомство)

Вед. 2: Вам будут предложены рисунки вещей, ярко ассоциирующихся с определенными литературными героями. Попытайтесь их назвать.
1. Трубка, скрипка и колба. (Шерлок Холмс)
2. "
Рюмочка с какой-то жидкостью, и утонувшими там тремя мухами. (Плюшкин)
(...накрытая письмом, два пера, запачканных чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия французов на Москву...)
3.
Темные очки, калоши и черный зонтик (Беликов)
(Он был замечателен тем, что всегда, даже в хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком, и непременно в теплом пальто из ваты... и всегда тихо приговаривал : "Так-то оно так, да как бы чего не вышло"
4.
Позолоченное ситечко (Мадам Грицацуевой)
5.
Букет желтых цветов (Маргарита)
6.
Пенсне с треснувшим стеклышком. (Коровьев)
7.
Распиленная пополам гиря . (Паниковский и Балаганов)
8.
Черевички (Оксана, Вакуло, "Ночь перед Рождеством")
Вед.1: А теперь слово кассиру расчетного отдела (раздача умников)
Вед. 2: Дорогие друзья, мы убедились, что в зале собрались люди, обладающие не только ясным умом, но и чувством юмора и даром артистизмаМы подарок. . Мы так и предполагали, поэтому заранее приготовили вам пригласили выступить у нас театр пантомимы все тем, что "Маски-шоу" с новой постановкой. Но в связи с рейсы авиакомпании "Бройлер-союз" зафрахтовали челноки вылететь им не предоставилось возможностиединственное, что они смогли - передать по "Интернету" свой сценарий.
Вед.1: Мы уверены, что в зале сидят не менее талантливые актеры, поэтому спектакль все равно состоится, только своими собственными силами.

Театр - экспромт.

Вед. 2: Вот и завершился наш интеллектуальный калейдоскоп. Сегодня были и первые победы, и первые неудачи, кое-кто своим умом сумел сколотить начальный капитал, одним словом, вы получили боевое крещение.
Вед.1: Ну а завтра вам предстоит участие в работе секций научно-практической конференции, чтение и обсуждение своих докладов.
Вед. 2: Мы желаем вам успешно выступить и достойно выдержать натиск оппонентов.
Вед.1: Ну а сегодня вечером желающие смогут отдохнуть на дискотеке

Авторы сценария : организаторы внеклассной работы гимназии №22 г. Майкопа
Кузьмич С.Я., Сергеева М.В., Пономаренко Н.В.

Сайт создан в системе uCoz

Праздники гимназии 22

Ваше мнение об этой работе:

Несколько слов авторам сценария:

Кто вы ? Организатор Классный руководитель Другое

В начало страницы